МОУ Дуляпинская ОШ
с. Дуляпино Фурмановского района Ивановской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру - 112

    Единый ОБЩЕРОССИЙСКИЙ детский телефон доверия - 8(800)2000-122

    Пожарная служба - 101

    Полиция - 102

    Скорая медицинская служба - 103

    Горгаз - 104

    Памятка

    Обеспечение безопасности образовательного учреждения ведется в нескольких направлениях:

    - Организация антитеррористической безопасности в ОУ;
    - Обеспечение пожарной безопасности;
    - Обеспечение безопасности при перевозках учащихся;                                                                                                      

    -  Обеспечение информационной безопасности.

    Правила поведения на воде
    Правила поведения на пляже

    Общий алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при эвакуации при угрозе совершения террористического акта

    1. Эвакуация(организованный вывод учащихся и сотрудников из школы в установленное безопасное место) объявляется директором школы или лицом его замещающим по прямому указанию представителей правоохранительных органов или спецслужб при  угрозе террористической опасности.
    2. Эвакуация может быть объявлена руководством школы самостоятельно, если существует реальная угроза жизни и здоровью учащихся и сотрудников школы.
    3. Сигнал об эвакуацииподается голосом по системе голосового оповещения школы. Сигнал дублируется нажатием кнопок «Экстренного вызова» и автоматической пожарной сигнализации
    4. Действия педагогического состава:
    • Успокоить учащихся и организовано вывести их из класса (помещения школы) в установленное место. (Место сбора объявляется по громкоговорящей связи).
    • На месте сбора проверить наличие учащихся по классному журналу, либо по специально подготовленным спискам.
    • Убедившись в полном наличии учащихся, по команде директора школы или лица его замещающего, продолжить движение к пункту временного размещения.
    • Сообщить родителям учащихся об угрозе теракта и месте, где находятся учащиеся.
    • Обеспечить обогрев учащихся в холодное время любыми имеющимися средствами (одеяла, одежда).
    • Далее действовать по указанию руководства школы
    • 5Действия обеспечивающего персонала:
    • Обеспечивающий персона эвакуируется из здания к месту сбора самостоятельно, если не получил иных указаний от руководства школы по обеспечению безопасности.
    • В дальнейшем выполнять указания руководства школы, как на месте сбора, так и на пункте временного размещения.
    • 6Действия учащихся:
    • Выполнять все указания классного руководителя, либо педагога, проводившего урок.
    • Идти в строго назначенном направлении (эвакуационные выходы) не затрудняя движения и не бежать.
    • Если ученик находится без сопровождения учителя, то он обязан самостоятельно (вместе со всеми) выйти из школы к месту сбора и постараться найти своего классного руководителя.
    • Дальнейшее перемещение от места сбора к месту временного размещения учащиеся идут только организованной колонной.

    Терроризм - угроза обществу! Что делать при угрозе террора?

    К сожалению, терроризм стал явью наших дней, поэтому призываем вас быть пристально бдительными. Сегодня наибольшую реальную угрозу для общества представляет терроризм, стремительный рост которого приносит страдания и гибель большому количеству людей. Организаторы террористических актов стремятся посеять страх среди населения, дестабилизировать обстановку, нанести ущерб государству, затруднить работу правоохранительных органов. Усилено противостоять угрозе терроризма можно только тогда, когда подавляющее большинство граждан владеет основами знаний по предупреждению террористических актов и защите при их возникновении.

    При любой чрезвычайной ситуации звоните по телефону 01!  Экстренные вызовы с мобильного телефона 112!

     

    Как распознать угрозу взрыва?

    • Обходите стороной оставленные без присмотра сумки, коробки, свертки.
    • Об опасности взрыва можно судить по тому, что сверток лежит близко к машине или дверям квартиры, из него торчат шнуры или провода, видны изоляционная лента или скотч.
    • Нести угрозу могут провода, свисающие из-под кузова автомобиля, посылки, пришедшие по почте от неизвестного или с непонятным обратным адресом.
    • О странной находке сразу сообщите по телефону 01! Уточните место нахождения предмета и опешите его, назовите свои данные, так как анонимный звонок может дорого вам обойтись.
    • Спецаппаратура фиксирует все звонки. Если кто-то «подшутил», сообщив о взрывном устройстве, спецслужбам вычислить его нетрудно, а шутка может обернуться огромным штрафом.
    • Не пытайтесь выяснить, что это за предмет, и не позволяйте делать это остальным. Если кто-то при вас лезет в подозрительную сумку, отойдите за какое-нибудь укрытие - стену, колонну или столб.
    • Не выказывая испуга, по возможности увлеките за собой рядом стоящих людей. Не стоит, основываясь только на своих подозрениях, поднимать панику, кричать или бежать. Паника, особенно в местах массового скопления людей, не менее опасна, чем сама угроза теракта.
    • Держитесь дальше от людей, которые озираются по сторонам, нервничают. Заметив такого человека, не вздумайте кричать или бежать - он может оказаться террористом, а вы спровоцируете его на взрыв. Позовите милицию.
    • Если взрыв прозвучал, приложите максимум усилий, чтобы избежать давки, найдя наиболее безопасный путь отступления.

    Как не поддаться общей панике и выжить в толпе

    • Усмирите страх, отключите эмоции, только разум подскажет верную линию поведения. Отвлекайтесь любым способом - ущипните себя за щеку, прикусите губу, главное сохранить ясность ума!
    • Не подчиняйтесь мнению толпы, ищите способ проверить навязываемую информацию. Но, если вы не согласны, не высказывайтесь публично.
    • Избавьтесь от вещей, способных причинить боль вам и окружающим - ключей, ручек, галстука и шарфа, украшений, сломайте каблуки и крепко завяжите шнурки, сбросьте сумки, очки.
    • Передвигайтесь семенящим шагом, не нагибайтесь, что бы ни потеряли.
    • Если упали, группируйтесь и резким рывком прыгайте вверх.
    • Не задирайте руки - втянуть их обратно не сможете. В толпе руки выставьте перед грудью, сцепив пальцы в кулак.
    • Самое опасное место в толпе, покидающей здание, с краю. Любой выступ на стене, розетка, выключатель, гвоздь, могут изрезать не хуже ножа. Спасительное пространство - сверху.
    • Люди настолько притерты друг к другу, что по их плечам и головам можно доползти до выхода. Действуйте так, если у вас на руках ребенок.
    • Если заранее узнаете, где запасной выход, вам не придется толкаться локтями, отстаивая свое право на жизнь.

    Если здание захвачено террористами

    • Не привлекайте к себе внимание: не отвечайте на провокации и не делайте резких движений, не ведите себя вызывающе.
    • Не смотрите в глаза бандитам, выполняйте все их требования, не противоречьте им.
    • Снимите все украшения.
    • Не передвигайтесь и на всякое действие спрашивайте разрешение.
    • Успокойтесь, постарайтесь отвлечься от происходящего.
    • Переносите лишения, оскорбления и унижения. Помните ваша цель - остаться в живых.
    • Осмотритесь в поисках возможного укрытия на случай стрельбы
    • При угрозе применения оружия ложитесь на живот, голову защищайте руками
    • Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.

    Если вы стали свидетелем разборки со стрельбой

    • Постарайтесь добраться до укрытия (здания, памятника, канавы).
    • Передвигайтесь зигзагами, не поднимайтесь в полный рост. Если бежать некуда, ложитесь на землю.
    • Сообщите о перестрелке в полицию.
    • Если стрельба застала вас дома, и стреляют в вашем дворе, не выглядывайте в окно, проявляя любопытство.
    • Постарайтесь укрыться там, куда не залетит случайная пуля, или лягте на пол.

    Поступление угрозы по телефону

    Телефон - основной канал поступления сообщений о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Звонки с угрозами могут поступить каждому человеку. Не бойтесь запугиваний преступников, по окончании разговора немедленно сообщите в правоохранительные органы. Хорошо, если на вашем телефоне есть автоматический определитель номера и звукозаписывающее устройство. Номер звонившего и фонограмма разговора станет существенным материалом работы и доказательной базой для правоохранительных органов.

    При отсутствии этого необходимо выполнить следующее:

    • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    • по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи: голос (громкий или тихий, низкий или высокий), темп речи (быстрый или медленный), произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом), манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    • обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
    • отметьте характер звонка - городской или междугородный;
    • обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
    • Необходимо, если это возможно, в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
    • куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
    • какие конкретные требования он (она) выдвигает?
    • выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
    • на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
    • как и когда с ним (с ней) можно связаться?
    • кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

    Кроме угроз, выдвигаемых по телефону лично вам, преступники могут использовать ваш номер телефона для сообщения информации, которую вы должны будете передать в правоохранительные органы. Например, на ваш телефон поступает звонок, в котором неизвестный сообщает, что ваш дом заминирован. При ведении разговора такого рода старайтесь следовать изложенным выше рекомендациям и получить максимально возможную информацию. По его окончании немедленно сообщите эту информацию в правоохранительные органы. Если события, по которому Вам начали угрожать, не было, не спешите сообщать об этом собеседнику, иначе потеряете информационное преимущество. Выясняйте детали, узнавайте их под предлогом необходимости убедиться в его осведомленности, требуйте новых доказательств. В начале разговора и в последующем стремитесь показать, что сообщаемые сведения воспринимаются как недоразумение и Вас не волнуют. В таком случае позвонившее лицо может коснуться деталей содержания, источников получения им информации.

     Если звонивший не намерен долго разговаривать, можно прикинуться, что произошла ошибка и он попал не туда, что заставит его усомниться дошла ли его угроза до жертвы, а следовательно вынудит делать последующие шаги, которые могут помочь в установлении его личности

     Если звонящий уверен, что разговаривает с нужным человеком, в середине разговора можно имитировать перебой в связи (замолчать и соблюдать режим молчании). Звонящий будет продолжать говорить, но в результате не поймет, слышали Вы его или нет.

     Если абонент прервал разговор, положите трубку рядом с телефонным аппаратом - канал связи еще будет сохраняться около часа. Позвоните по любому другому телефону (от соседей, телефону сотовой связи, таксофону) в обслуживающий Ваш район телефонный узел дежурному диспетчеру (этот номер необходимо знать, как и номера аварийных служб). Сообщите ему свою фамилию, номер телефона и адрес и попросите установить номер, с которого Вам прошел звонок. Запишите фамилию диспетчера и время разговора с ним. Диспетчер, установив номер, может не сообщить его Вам, но предоставит эту информацию по запросу правоохранительных органов. Если угрозы носят бытовой либо хулиганский характер обратитесь с заявлением в отделение внутренних дел по месту жительства с просьбой принять меры к телефонному хулигану. В заявлении укажите сведения о звонке, какие действия Вы уже предприняли. Заявление передайте оперативному дежурному, а у себя оставьте копию данного заявления, на которой он должен расписаться.

     Формула безопасности:

    • Научитесь предвидеть опасность, избегать ее. При необходимости действуйте решительно и четко, без паники.
    • Боритесь до последнего: активно просите о помощи и сами оказывайте ее!

    Ребята! Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

    Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

    Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь сами со спичками, и не давайте своим друзьям.

    Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

    Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

    В темное время суток вместо спичек воспользуйтесь электрическим фонариком.

    Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

    Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья и для жизни.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучайте правила Дорожного движения!
     

    Проезжая часть – это место, где очень часто возникают экстремальные ситуации. Большое количество различных видов транспортных средств, представляет собой серьезную опасность для маленьких участников дорожного движения, которым на пути из дома в школу и обратно, приходится преодолевать большое количество препятствий в виде проезжих дорог, пешеходных переходов. Поэтому очень важно проводить с детьми профилактические беседы о правилах поведения на дороге с целью предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Для достижения этой цели необходимо рассказать и разъяснить ребенку основные правила поведения на дороге:

    • ходить по улицам можно только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов, если же тротуара нет, то нужно идти по обочине навстречу движению автомобилей;
    • переходить дорогу с одной стороны улицы на другую нужно в специально отведенном для этого месте (пешеходном переходе), которое обозначено специальной разметкой, если пешеходный переход оборудован светофором, то следует четко следовать его сигналам;
    • прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что это безопасно;
    • находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходите дорогу спокойно, размеренным шагом;
    • не переходите дорогу наискосок, пытаясь сократить путь;
    • никогда нельзя играть у дороги, даже если она расположена рядом с домом.

    Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлен школьный стенд по правилам дорожного движения.
    2. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под подпись в специальном журнале)

    «Внимание-дети!»

    В период с 18 марта по 08 апреля 2024 года на территории Ивановской области проводится Iэтап широкомасштабной информационно-пропагандистской социальной кампании «Внимание – дети!», направленной на формирование устойчивых навыков законопослушного поведения детей на дорогах.

     Наряды ДПС будут ориентированы на разъяснительную и профилактическую работу по обеспечению безопасности несовершеннолетних участников дорожного движения, а также пресечение нарушений Правил дорожного движения детьми и подростками.

    В образовательных организациях города сотрудниками ОГИБДД запланированы практические занятия, беседы с детьми о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, с демонстрацией видеоматериалов о наиболее характерных ошибках на дорогах и о последствиях игнорирования Правил дорожного движения детьми.

    В рамках проводимых мероприятий также будет организовано проведение массовых проверок водителей на предмет соблюдения правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.

    Уважаемые родители!

    Сотрудники ОГИБДД рекомендуют контролировать каникулярный досуг своих детей, исключать факты бесконтрольного пребывания школьников вблизи дорог, напоминать Правила дорожного движения для пешеходов, а самое главное, родители должны стать наглядным примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения!

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie